Правовой режим свободных (особых) экономических зон в России и Европе

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства. Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Льготы для резидентов СЭЗ:

Особые экономические зоны Молдовы открыли свои двери для инвесторов из России

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

ТЕМА: инвестиции В СЭЗ. • 1. Сущность и типы СЭЗ, их характеристика. • 2. Классификация СЭЗ. • 3. Специальный правовой режим, действующий в.

Определение и классификация свободных экономических зон. Определения свободных экономических зон различных типов. Классификация свободных экономических зон. ЭПЗ как эффективный инструмент привлечения иностранного капитала. Выбор места размещения ЭПЗ. Управление и регулирование ЭПЗ. Льготы и преференции, предоставляемые инвесторам в экспортно-промышленных зонах Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Общая экономическая ситуация на Дальнем Востоке России. От зоны совместного предпринимательства к конгломерату зон.

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов М. Международное частное право Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Страницы: Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложении, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Свободные экономические зоны Беларуси в цифрах: инвестиции, объём промышленного производства и доля в экспорте товаров.

Общие сведения о свободных экономических зонах. Цели, задачи и предпосылки создания свободных экономических зон. Складские и транзитные зоны. Свободные экономические зоны в странах с развитой рыночной экономикой и их особенности. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь; внешнеторговые контракты. Трансформационные процессы в СНГ и особенности экономического развития стран переходной экономики.

История развития, характерные черты и классификация свободных экономических зон в России. Экономические зоны в мировой практике. Характеристика основных оффшорных зон по регионам мира и на территории РФ. Деятельность развитых стран по регулированию международного оффшорного бизнеса. Изучение этапов становления свободных экономических зон в России.

Анализ эффективности использования налоговых и таможенных льгот для бизнеса, привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

Ворота в страны Южной Азии: что ждет СЭЗ Таджикистана в будущем

Прямые иностранные инвестиции Так как армянская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли, Армения прилагает значительные усилия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Правительство Армении проводит политику открытых дверей с режимом Наиболее благоприятствуемой нации и Национальным режимом и осуществляет правовую защиту иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции посредством: По данным Национальной статистической службы Армении прямые иностранные инвестиции в Армении, увеличились с 70 млн долл.

США в году до 1 млрд долл. США в году.

Объем инвестиций в свободные экономические зоны Молдовы на аря г. составил $,6 млн., увеличившись за год на 22,7%.

Свободные экономические зоны могут быть двигателем экономического прогресса в странах Азии 18 Создание специальных экономических зон СЭЗ может поспособствовать активизации торговли, инвестирования и осуществления экономических реформ в странах Азии. Свободная экономическая зона — это ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства и льготными условиями для осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающими, например, режим беспошлинной торговли, упрощенные правила торговли, инвестирования и налогообложения.

СЭЗ могут создаваться в форме свободных зон, свободных портов порто-франко , зон свободной торговли, внешней торговли, экспортного производства, экономического сотрудничества, зон экономического и технического развития и других. Глобализация и либерализация международной торговли влияют на развитие СЭЗ. Например, в Камбодже, Казахстане, Китае, Мьянме и Таиланде регулирование СЭЗ отдает приоритет экспортно-импортным операциям и интеграции с глобальными цепочками создания стоимости, а в более развитых странах и территориях, таких как Корея и прибрежные районы Китая, роль СЭЗ включает в себя также предоставление логистических услуг.

В докладе АБР отмечается, что наличие СЭЗ позитивно соотносится с развитием экспортного потенциала азиатских государств. Тем не менее, в некоторых случаях отсутствие необходимого стратегического планирования и пробелы в регулировании помешали эффективной работе СЭЗ.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы: Таким образом, свободная экономическая зона СЭЗ — ограниченная территория, в которой действуют особо льготные экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые товары, торговлю и инвестирование капиталов.

СЭЗ создают следующих видов:

Свободные экономические зоны – фактор привлечения иностранных инвестиций. | PDF | Печать. Свободные экономические зоны.

До недавнего времени у нас этот механизм использовался достаточно ограниченно, но в нынешнем году ситуация кардинально изменилась. Перспективный комплекс экономики 7 августа вышло постановление Президента"О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон".

Документ обозначил ряд проблем в становлении СЭЗ в стране, в числе которых отсутствие четких принципов и подходов к их развитию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, недостаточная информированность потенциальных инвесторов о возможностях этих зон, отсутствие целостной системы по отбору перспективных предложений, низкое качество портфеля инвестиционных проектов. Кроме того, создана Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон.

Наиболее важным моментом здесь является институциональное оформление управления развития комплекса СЭЗ в целом по республике, что поможет централизовать решение общих для них проблем и задач. Для кредитно-финансовой поддержки хозяйствующих субъектов свободных экономических зон за ними закрепляются коммерческие банки, а Фонду реконструкции и развития предписывается открыть этим банкам кредитные линии в общем объеме до млн долларов.

Государственный таможенный комитет в трехмесячный срок организовал в зонах таможенные посты и склады, а также упростил соответствующие процедуры.

Особая экономическая зона

Свободные экономические зоны должны обеспечить благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности путем предоставления подготовленных промышленных площадок с материальной и правовой инфраструктурой, вспомогательных услуг, и налоговых льгот. Свободные экономические зоны будут существовать до года. Клайпедская свободная экономическая зона является составной частью центра мультимодальной транспортной сети. Величина этой зоны гектаров. Клайпедская СЭЗ занимает стратегическое положение, которое идеально подходит для компаний, стремящихся перенести или расширить производство, установить распределительные центры, а также минимизировать проблемы логистики.

Каунасская свободная экономическая зона находится в Каунасе, втором по величине литовском городе и одном из крупнейших промышленных городов в Балтийском регионе, и планируется как одна из крупнейших свободных экономических зон.

В Армении объем инвестиций на создание СЭЗ «Меридиан» составил порядка 10 млн. долларов США. На июнь г. объем.

Региональное распределение иностранных инвестиций в экономике Республики Таджикистан Согласно данным Государственного комитета статистики при Правительстве Республики Таджикистан, за последние годы основные показатели деятельности СП ухудшаются. Диссертантом сделан вывод о том, что СП в большинстве случаев занижают в бухгалтерском балансе свои показатели по рентабельности с целью меньшей уплаты налогов или продления срока использования льгот. Для выхода из создавшейся ситуации в диссертации предложено принятие программы о создании точечных свободных зон, что выведет деятельность СП из теневой экономики.

В диссертации, анализируя динамику развития иностранного капитала, сделан вывод о том, что объем иностранного капитала до сих пор в республике не велик, и не оказывает существенного влияния на рост благосостояния населения. Поэтому необходимо на базе формирования СЭЗ активизировать процесс привлечения иностранных инвестиций, особенно в депрессивных районах республики. На основе анализа политических, организационных, экономических условий привлечения иностранных инвестиций сделан вывод о том, что причинами, неблагоприятствующими притоку иностранного капитала в экономику Таджикистана являются: По мнению автора, правовая система в Таджикистане в должной мере не обеспечивает защищенности иностранных инвесторов.

Отсутствие должного эффекта от иностранных инвестиций обусловлено административными правонарушениями. Часто исполнительные органы не следуют законам и условиям международных договоров, заключенных в Таджикистане. В частности, это происходит тогда, когда предметом этих норматив- ных актов является сокращение перечня документов, необходимых для регистрации компании. Сложившаяся система налогообложения заставляет предприятия с участием иностранных инвестиций уйти в теневую экономику.

Этим список препятствий в деятельности иностранных инвесторов не исчерпывается. Сложность валютного законодательства и требования лицензирования по большому кругу операций приводят к снижению оперативности в работе национальных предприятий и их зарубежных партнеров. Основной путь решения имеющихся проблем и устранения препятствий на пути привлечения иностранного капитала, на взгляд автора, это создание и развитие СЭЗ.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами.

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь. для осуществления инвестиционной и предпринимательской.

Помимо собственно СП, в е гг. По оценкам западных аналитиков, Россия по-прежнему занимает третье место в списке из 90 государств после Нигерии и Индонезии по степени распространения коррупции. Кроме того, в г. Россию включили в список стран, которые не ведут должным образом борьбу с отмыванием грязных денег.

По степени экономической свободы Россия в г. Во многих государствах одной из эффективных и перспективных форм привлечения инвестиций с целью развития экономического и научного потенциала становится создание особых экономических зон ОЭЗ. В настоящее время создано около ОЭЗ по международной терминологии - свободных зон в странах мира, где работают свыше 50 млн. Только экспортный оборот этих зон превысил млрд. В мировой практике выделяют четыре типа свободных зон:

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Это деловое международное мероприятие для обсуждения актуальных вопросов развития торгово-экономического сотрудничества Республики Молдовы и России. Организатором мероприятия выступает Молдо-Российский экономический Совет. Участники обозначили проблемы и барьеры, в том числе и политические, которые мешают развитию промышленной кооперации, и наметили возможные пути их решения. Кроме этого, спикеры и гости форума обсудили возможности сотрудничества молдавских и российских промышленных компаний в области производства высокотехнологичной продукции, одежды, обуви, медицинских препаратов и др.

Основные факторы, способствующие привлечению иностранного капитала в свободные экономические зоны, его преимущества и влияние на.

Свободные экономические зоны — фактор привлечения иностранных инвестиций Согласно оценкам экспертов, в мире насчитывается от до свободных экономических зон различных типов: Они функционируют примерно в странах мира. Республика Узбекистан в числе этих стран Сегодня мы можем гордиться с тем, что за исторически короткий период Узбекистан добился больших успехов в преобразовании своей экономики и занял достойное место в мире.

Благодаря системной и последовательной реализации важнейших приоритетов программы социально-экономического развития страны, в Узбекистане обеспечиваются высокие и устойчивые темпы экономического роста. Создание и развитие свободных экономических зон в Республике Узбекистан является довольно приоритетным, особенно в свете принимаемых в последние годы правительством республики мер по улучшению деловой среды и инвестиционного климата в стране.

Основным нормативно-правовым актом создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ является принятый в г. Данный закон предусматривает практическую либерализацию деятельности инвесторов на территории зон, в которой также закреплены такие важные аспекты, как гарантии соблюдения прав и законных интересов местных и зарубежных инвесторов, возмещение убытков инвесторам от необоснованного вмешательства в их деятельность государственных органов и др. По инициативе Президента Республики Узбекистан, в декабре г.

Исходя из положительного опыта, в апреле г.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

С этой целью, президент РУ Ш. Срок функционирования - 30 лет с возможностью продления. Все это время на территориях СЭЗ будут действовать особые налоговый, таможенный и валютный режимы. Обладает высоким производственным и ресурсным потенциалом, широкими возможностями для развития экономики, организации современных высокотехнологичных предприятий. Инвесторам выделено ,3 гектара земельной площади для реализации намеченных проектов.

боды, окнами для притока в регионы зарубежных инвестиций, новых технологий и управленческих навыков. Многие экономисты видят в СЭЗ прототип.

Функции законодательной и исполнительной власти в управлении СЭЗ Введение к работе Актуальность исследования. Опыт зарубежных стран показывает, что свободные экономические зоны СЭЗ , как гибкие рыночные структуры оказывают эффективное влияние на региональное развитие. Мировая практика показывает, что многое в успехах и неудачах свободных экономических зон определяется рациональностью выбранной модели управления СЭЗ, в том числе эффективностью деятельности ее управляющего органа - зональной администрации.

Для успешного функционирования СЭЗ необходима разработка оптимальной модели управления, учитывающей весь комплекс инвестиционных факторов. Гармонизации внутреннего организацонно-экономического механизма управления СЭЗ, ее адекватного реагирования на рыночные изменения можно достигнуть лишь при условии понимания и знания ресурсных возможностей СЭЗ, подтверждении и уточнении выбранного варианта ее развития с точки зрения целей и направлений развития. Управление структурно-инвестиционными процессами в СЭЗ России, в силу ряда причин объективного и субъективного характера, не соответствует мировому уровню.

Положение усугубляется недостаточной изученностью вопросов управления СЭЗ в России, отсутствием четко сформулированных рекомендаций к обоснованию и реализации структурно-инвестиционной политики. К настоящему времени комплексное исследование проблем, связанных с организацией инвестиционной деятельности в СЭЗ РФ не проводилось. Это касается, прежде всего, изучения вопросов взаимодействия законодательной и исполнительной структур власти, ее региональных и зональных органов, влияния СЭЗ на экономическое развитие регионов, в которых они функционируют.

Отдельные аспекты проблем, связанных с организацией эффективного управления структурно-инвестиционными процессами в СЭЗ нашли отражение в работах Б. Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в создании научно обоснованной системы регулирования инвестиционными процессами на базе оптимальной модели управления СЭЗ с учетом мировых, национальных и региональных факторов внешней среды международного бизнеса.

В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:

Свободные экономические зоны: «Хоргос»

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!